Прежде чем покупать или брать в аренду нежилое помещение Управление Росреестра по Самарской области рекомендует предпринимателям узнать информацию об объекте недвижимости, которая сохранит средства и время. Кроме того, ведомство напоминает, что информация о кадастровой стоимости, на основе которой юридические лица должны рассчитывать налог на имущество, предоставляется в короткие сроки и бесплатно.
Офисы, производственные или торговые площадки, где планирует работать фирма или индивидуальный предприниматель, обязательно должны быть узаконены: на помещение необходимо зарегистрировать право собственности или оформить его в аренду. Первое, что необходимо сделать будущему собственнику или арендодателю – это удостовериться, что имущество, которое он планирует купить или арендовать, зарегистрировано, и что оно действительно принадлежит контрагенту. Также важно знать, есть ли у объекта обременения или какие-либо другие особенности. Дело в том, что, если на имущество наложен арест или запрет распоряжаться им, сделка не состоится, поскольку в этих случаях закон запрещает проводить регистрацию недвижимости. Вне зависимости от того, внесен ли покупателем аванс, оплачена ли сумма целиком или составлено гарантийное письмо.
Чтобы избежать неприятных последствий, сэкономить время и сохранить средства, Управление Росреестра по Самарской области рекомендует юридическим лицам сначала зайти на сайт Росреестра в раздел «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», ввести кадастровый номер или адрес объекта и моментально узнать его площадь, вид разрешенного использования, категорию земель, кадастровую стоимость, зарегистрированы ли права на объект.
Если предварительное знакомство оставило приятные впечатления, стоит заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости. Не более чем через три рабочих дня у вас появится исчерпывающая информация: кто собственник нежилого помещения, основные характеристики объекта, сведения об ограничениях (аресте, запрете распоряжаться имуществом, залоге, аренде, правопритязаниях на объект) и о заявленных в судебном порядке правах требованиях, о возражении в отношении зарегистрированного права, о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя или его законного представителя. В бумажном виде такая выписка стоит 2200 рублей, в электронном – 600 рублей.
В бумажном варианте выписку можно заказать в МФЦ, а электронный формат - через сайт Росреестра, единый портал госуслуг или получив ключ доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН. «Ключ доступа позволяет узнавать информацию о недвижимости в течение одних суток, - говорит начальник отдела ведения ЕГРН Управления Росреестра по Самарской области Екатерина Трубина . – Его можно получить через личный кабинет на сайте Росреестра заявителям, зарегистрированным в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Затраты будут минимальными – 800 рублей за 100 объектов в год».
После того, как нежилое помещение будет куплено, юридическим лицам стоит помнить об обязанности самостоятельно исчислять и уплачивать налог на недвижимость. Размер налога рассчитывается на основе кадастровой стоимости объекта. Сведения о кадастровой стоимости можно заказать в МФЦ, а также через сайт Росреестра. Они предоставляются бесплатно, в течение трех рабочих дней.