В моде - театральные костюмы

В полуфиналах участвовало 47 коллекций, а в финале осталось лишь 25: из Кракова, Москвы, Курска, Карачаевска, Барнаула, Уфы, Оренбурга, Подольска, Ульяновска, Самары и области
В моде - театральные костюмы
В моде - театральные костюмы
Александр Васильев
В моде - театральные костюмы
Фото: st.vkonline.ru
«Пластилиновый дождь» выиграл Гран-при «Поволжских сезонов Александра Васильева» В полуфиналах участвовало 47 коллекций, а в финале осталось лишь 25: из Кракова, Москвы, Курска, Карачаевска, Барнаула, Уфы, Оренбурга, Подольска, Ульяновска, Самары и области

В Самаре в семнадцатый раз прошли «Поволжские сезоны Александра Васильева» - главное событие в сфере моды в регионе. Гран-при получили костюмы из нового спектакля независимого театра «Пластилиновый дождь». И если в победителях театральные костюмы не впервые, то в участниках столько актеров и коллекций из спектаклей, кажется, не было еще никогда.

Мужчин меньше, детей больше

Каждый год на «Поволжских сезонах» не похож на предыдущий. Несколько лет назад казалось, что число мужских коллекций будет только расти — ан нет, второй раз в финале оказывается всего одна, на этот раз «Дыхание жизни» Антона Пермякова (г. Москва), вдохновленная японской гравюрой. Зато детских коллекций стало столько, что для них ввели отдельный спецприз, доставшийся Марине Белоусовой и Анне Дмитриевой из Октябрьска. Их «Алиса в Зазеркалье» сшита для хореографического коллектива «Эксклюзив». Танец юных артистов и стал показом коллекции.

Детский театр моды из Подольска с таким же названием -  «Эксклюзив» - привез в Самару коллекцию Светланы Оспищевой и Валентины Павловой «У нас нонче субботея». Игривый номер в сарафанах выбрали лучшим в номинации «Театральный костюм».

«На «Поволжских сезонах» происходит заметное возрастное перераспределение, - рассказала «ВК» арт-директор фестиваля Мария Казак. - Изначально наш конкурс ориентирован на студентов-дизайнеров и выпускников. Сейчас поменялась система образования — введен бакалавриат, к тому же мы ощущаем на себе демографическую яму 1990-х, студентов просто стало меньше. При этом увеличилось число взрослых участников, чаще всего это люди, которые решили заняться дизайном одежды уже в сознательном  возрасте. Третья тенденция — развитие детских театров моды. Все это заметно меняет состав участников».

Коллекции для Венецианского карнавала

Другое отличие этих «Сезонов» от фестивалей прошлых лет — активное участие театров. Причем соревновались между собой не просто фантазии дизайнеров, а «действующие» костюмы из спектаклей самарских и тольяттинских трупп. Так, «Место действия» показал коллекцию студентки СамГТУ Полины Гусаровой «Полет жизни»: образы моряков и птиц самарцы видели в перформансе на «ВолгаФесте». Тольяттинский «Дилижанс» представил костюмы Ирины Шугаевой, в которых труппа играет «Дюймовочку». А театр-студия «Грань», два года назад получивший Гран-при, на этот раз обрамлял конкурс образами из «Короля Лира» (в соревновании костюмы лауреата «Золотой Маски» Елены Соловьевой не участвовали). Худрук «Грани» Денис Бокурадзе стал режиссером всего финального шоу-дефиле.

Бессменный председатель жюри и худрук фестиваля, историк моды Александр Васильев подчеркивает, что «Поволжские сезоны» - единственный в России модный конкурс, на котором оценивается театральный костюм. Представляют такие коллекции, само собой, актеры, для которых костюмы шились. И когда на сцену вышло странное древообразное чудище на ходулях, все угадали, что это «Пластилиновый дождь». Даже те, кто в августе не попал в Парк Гагарина на День уличного театра. В сложносочиненных костюмах Галины Беляевой, Веры Шадриной и Марии Мармажовой театр показал короткую версию спектакля «Обряд», поставленного по мотивам славянской мифологии. Духи деревьев сражались с Лешим, ведьмы эффектно варили зелье, - и единственный участник номинации «Перформанс» завоевал Гран-при фестиваля.

«Вы сделали замечательную коллекцию, из очень интересных материалов и созвучную теме, - похвалил победителей Александр Васильев. - Темой у вас, конечно, стала языческая Русь, но и гражданская война тоже, поэтому революция присутствовала». Рассказывают, что на полуфиналах (теперь закрытых для широкого зрителя) маэстро советовал самарскому театру участвовать в Венецианском карнавале.

Кандинский и боа

Кажется, не было еще в истории «Поволжских сезонов» фестиваля, на котором участники так последовательно выдерживали бы тему, на этот раз - «Мода и революция». Видимо, до сих пор отзываются в нас события столетней давности. Серебряный век и русский авангард, шинели и боа, Кандинский и Малевич, ностальгия и пафос переустройства — все отразилось в моделях финалистов. Лучшей в номинации «Костюм — художественная идея» стала коллекция Любови Егоровой «Авангард — революция в искусстве». Самарский художник так ярко интерпретировала в своих платьях творчество Малевича, что пополнить коллекцию ее работой захотел сам Васильев. Спецкор «ВК» от такого платья тоже не отказалась бы, хотя никакой коллекции у нее нет...

В той же категории «художественных идей» была еще одна заметная коллекция из Самарской области - «Туман». Светлана Черкашина из Большой Глушицы представила брутально-изящные костюмы, в которых элементы шинелей сочетаются с тюлем, а буденовки отделаны кружевом и напоминают кокошники. Награда в самой сложной номинации «Костюм-реальность» тоже осталась в регионе - у Светланы Абашиной из Тольятти (коллекция «Лицом к востоку», название которой говорит само за себя).

Поближе рассмотреть работы участников и даже что-нибудь купить можно было в выходные на шоу-руме V`SEASONS в «Амбаре». На этом фестивальная неделя закончилась. В 2018 году «Поволжские сезоны» посвятят - угадайте? - конечно, чемпионату мира по футболу.

Александр Васильев

историк моды, театральный художник, художественный руководитель и председатель жюри «Поволжских сезонов»:

- «Поволжские сезоны» — это еще и образование, мы учим на этом фестивале молодых людей и девушек, которые избрали себе путь дизайна, хотят узнать азы кроя, изучить профессию манекенщицы, визажиста или парикмахера. Мы хотим, чтобы Самара была красивым городом на Волге.

Ещё новости о событии:

При личном участии мэтра    Сменивший имидж Александр Васильев приехал в Самару всего на пару дней, чтобы выступить в качестве председателя жюри своего именного фестиваля «Поволжские сезоны».
13:46 18.10.2017 Самарская Газета - Самара
В полуфиналах участвовало 47 коллекций, а в финале осталось лишь 25: из Кракова, Москвы, Курска, Карачаевска, Барнаула, Уфы, Оренбурга, Подольска, Ульяновска, Самары и области - Волжская Коммуна
«Пластилиновый дождь» выиграл Гран-при «Поволжских сезонов Александра Васильева» В полуфиналах участвовало 47 коллекций, а в финале осталось лишь 25: из Кракова, Москвы, Курска, Карачаевска, Барнаула, Уфы, Оренбурга, Подольска,
19:15 17.10.2017 Волжская Коммуна - Самара
 
По теме
В Богатовской межпоселенческой библиотеке ко Дню воссоединения  Крыма и Севастополя с Россией для старшеклассников был организован просмотр  документального фильма «Крым небесный» режиссера Сергея Дебижева.
Меры профилактики - Газета Степь В период распространения вирусных инфекций всем необходимо соблюдать простые меры профилактики.
Газета Степь
вирус 1.jpg - СамГУПС СТЭМ «Вирус» показал класс Вчера, 18 марта, в СамГУПС прошло выступление творческого коллектива Студенческого театра эстрадных миниатюр «Вирус» Института управления и экономики с литературно-музыкальной программой «По с
СамГУПС
В Самарской области высадят более 20 тысяч саженцев сосны в рамках акции "Сад памяти" - Минлесхоз 18 марта в России стартовала международная акция «Сад памяти». И первыми к ней присоединились Крым и Севастополь, которые ровно десять лет назад вернулись в родную российскую гавань.
Минлесхоз