Новости города БезФормата.Ru
Самара
Главные новости
 
Задать вопрос?

Высокая награда

тарасов.jpg - СамГУПС
IMG_2348-1.jpg - СамГУПС
Фото: www.samgups.ru

В декабре прошлого года в московском представительстве Европейской научно-промышленной палаты проректору СамГУПС по связям с производством Е.М. Тарасову была вручена высокая международная награда: диплом и золотая медаль Европейской научно-промышленной палаты за развитие науки и образования. Для того, чтобы получить диплом, необходимо быть номинированным одним из ведущих учреждений - самономинации не принимаются. Диплом с медалью является одной из самых престижных Европейских наград.
Евгений Михайлович, наш выпускник, а ныне представитель администрации вуза, является признанным деятелем науки и образования в России. В его копилке награды и звания «Почётный железнодорожник», «Почётный работник высшего профессионального образования РФ», «Лучший изобретатель железнодорожного транспорта» и многие другие. Теперь вклад Евгения Михайловича в развитие науки и образования признан международным сообществом. Мы попросили Евгения Михайловича поделиться своим опытом и профессиональными планами с широкой общественностью.
- Евгений Михайлович, мы поздравляем Вас с заслуженной наградой! Расскажите, каким был Ваш путь в науке?
- Я начал свою карьеру в СамГУПС. В ту пору он еще был Куйбышевским институтом инженеров железнодорожного транспорта. На кафедре ТОЭ с такими видными учеными, как Е.П. Пиманов, В.Ф. Будников, В.В. Сазонов. Именно они стали моими наставниками, которые указали мне путь научного развития. В то время в КИИТ было 3 научные школы: Е.С. Павловича, первого ректора КИИТа, С.В. Архангельского – он впоследствии стал генеральным директором ЗАО «Научно-производственный центр информационных и транспортных систем», и Сазонова – Будникова, моих наставников. В свое время у нас было много совместных научных публикаций и разработок, и до сих пор в своей работе я использую те знания, которые передали мне они. Затем я поступил в аспирантуру. Тогда это было сложно, потому что были довольно небольшие квоты, а поступить в МИИТ хотели многие. Моим научным руководителем стал известный во всем мире ученый в области железнодорожной автоматики и телемеханики, автор многих учебников А.М. Брылеев, именно под его руководством я защитил кандидатскую диссертацию по направлению «Эксплуатация железнодорожного транспорта, включая системы СЦБ». Обучение в МИИТе дало мне очень много, в частности, было очень полезно посмотреть, как выстроена научная работа в другом учебном заведении. Очень многое, все лучшее, что можно было почерпнуть в период обучения, я впоследствии использовал в научных исследованиях и разработках. Ту же аспирантуру в МИИТ заканчивали наш ректор Д. В. Железнов, А.Т. Осьминин, А.Б. Фокеев и многие другие. Возглавлял ее тогда Б.А. Лёвин – нынешний ректор МИИТ. Под его руководством работа аспирантов была выстроена очень грамотно и плодотворно.  В настоящее время я сам уже являюсь научным руководителем 9 защитившихся кандидатов наук и одного доктора – И.П. Гордеева. В руководстве аспирантами я использую тот же подход, что в свое время был в МИИТ: пытаюсь объединять интересы теоретиков и производственников. В противном случае высока вероятность того, что аспиранты, работающие в вузе, будут излишне теоретизировать свои изыскания, а производственники наоборот – уйдут в практическую область. Тогда как требования ВАК предполагают наличие в квалификационной работе как практической, так и теоретической значимости. Поэтому среди моих аспирантов можно найти как теоретиков, так и практиков. На различных «круглых столах» и встречах мы совместно обсуждаем те разработки, которые хотим предложить. Это дает не только двусторонний взгляд на проблему, но и существенно упрощает процесс внедрения. Среди моих аспирантов-производственников бывший главный инженер, а ныне помощник начальника Куйбышевской железной дороги В.П. Мохонько, начальник службы связи московского метрополитена Е.Г. Моисеев, начальник Куйбышевской дирекции связи А.Е.Горбунов. Еще один талантливый докторант, работающий под моим руководством – А.Г. Исайчева. Ее исследование обещает быть глубоким, результативным, поскольку Алевтина Геннадьевна очень любознательный и настойчивый ученый. Все наши разработки – мои и моих учеников – мы публикуем в научных журналах. Но в определенное время нам стало интересно представить их мировому научному сообществу. Публикации в международных изданиях несколько отличаются от российских. У нас часто статьи публикуются, что называется, «ради статьи». Международные издания предъявляют другие требования: там от авторов ждут уже новых результатов проведенных исследований, научных гипотез. Иными словами, это более серьезно и предполагает несколько другой уровень научных работ. Конечно, такие публикации требуют больше времени и усилий, но, в том числе благодаря им, моя работа в науке и образовании была отмечена такой наградой.
- Помимо научной деятельности, Вы также занимаетесь преподавательской. Расскажите о ней.
- Я работаю на кафедре «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте». По своему составу кафедра довольно разнородная, но я отношу это скорее к плюсам. Благодаря грамотной кадровой политике заведующего кафедрой В.Б. Гуменникова, преподавательский состав представлен людьми разных поколений – от 20 до 65 лет. У нас есть возможность передавать свой опыт молодежи, а у более молодых сотрудников – вносить творчество и креатив в научную и преподавательскую деятельность. Коллектив кафедры давно и плодотворно занимается различными научными исследованиями. Для практического применения теоретических наработок созданы базовые кафедры на производстве. В частности, создана кафедра на базе Куйбышевской дирекции связи, практически запущена работа такой кафедры в службе автоматики и телемеханики Куйбышевской железной дороги. Они по роду деятельности очень близки к направлениям работы кафедры и дают возможность практического внедрения наших разработок. Кафедры созданы недавно, и сейчас идет работа над разработкой стратегии взаимодействия с подразделениями полигона Куйбышевской железной дороги.
- Развитие студенческой науки сегодня, как никогда, актуальный вопрос. Расскажите об этом подробнее.
- Сейчас у нас создано новое направление работы со студентами – школа молодых исследователей, во главе с В.Б. Тепляковым и А.Г. Исайчевой. Это некая подготовка студентов к серьезным научным изысканиям.  В прошлом году в рамках студенческого научного Форума проведено заседание секции на базовой кафедре дирекции связи, где заслушаны и прошли довольно серьезную рецензию свыше 10 докладов студентов и аспирантов кафедры в присутствии производственников. Этот союз дает большие результаты: в вузе мы можем долго обсуждать перспективность наших разработок, но когда тебя слушают представители производства – это совсем другое.  Также была проведена Международная научная конференция «Инновации в системах обеспечения движения поездов», в которой, помимо состоявшихся ученых, принимали участие и студенты. Многие материалы этой конференции были опубликованы в международных сборниках – именно так наша работа становится заметной и интересной для международного научного сообщества.
- Евгений Михайлович, Ваша работа действительно очень разнообразна: здесь и фундаментальные исследования, и практические разработки, и работа со студентами, и подготовка научных кадров. Как Вы все это успеваете?
- Но ведь это и есть часть работы научной школы, руководителем которой я являюсь. У нашего коллектива много нереализованных планов, которые, я надеюсь, найдут воплощение в ближайшее время.
- Мы еще раз поздравляем Вас с наградой и желаем дальнейших профессиональных успехов!


17 мая в Нефтегорской межпоселенческой библиотеке, на базе ОЦД прошло мероприятие по профилактике наркомании под названием «Я выбираю жизнь!».
23.05.2017 Портал библиотек Самарской области
Медики получили задание на лето - Министерство здравоохраненияВ актовом зале Самарской областной клинической больницы им.В.Д. Середавина прошел семинар для медицинских работников летних оздоровительных организаций всех типов,
23.05.2017 Министерство здравоохранения
Международная группа специалистов в результате недавних исследований определила самые эффективные физические упражнения, которые оказывают положительное влияние на человеческий мозг.
23.05.2017 Телерадиокомпания Терра
Подписаны соглашения о сотрудничестве с вузами Азербайджана С 18 по 19 мая в Уфе состоялся II Форум вузов России и Азербайджана.
23.05.2017 СамГТУ
25 лет со дня создания Самарской гуманитарной академии - СаГА12+ Дорогие преподаватели, студенты, сотрудники, выпускники, партнеры СаГА!
23.05.2017 СаГА
Цены на обучение в автошколах станут минимальными? - TLT.RuПредставители объединения московских автошкол обратились в ФАС с предложением снизить стоимость обучения вождению до минимальной.
23.05.2017 TLT.Ru
Свои навыки энергетики совершенствуют ежедневно — в процессе работы, во время теоретического и практического обучения, тренировок, инструктажей.
23.05.2017 Волга Ньюс
Поступают поздравления с 25-летием! - СаГА12+ Дорогие друзья! В адрес Самарской гуманитарной академии поступают поздравления с 25-летием!
23.05.2017 СаГА
18 мая состоялось торжественное награждение студентов, принявших участие в Спартакиаде среди студентов СГСПУ – 2017.
23.05.2017 ПГСГА
В Тольятти под колесами автомобиля пострадал несовершеннолетний пешеход - ГУ МВД по Самарской областиДорожно-транспортное происшествие было зарегистрировано 22 мая в 20:15 на бульваре Космонавтов в Автозаводском районе города Тольятти.
23.05.2017 ГУ МВД по Самарской области
Сильнейшие в конном спорте - Городские ВедомостиТольяттинцы достойно представили Самарскую область на соревнованиях для спортсменов-инвалидов в Чувашской республике и Липецкой области.
23.05.2017 Городские Ведомости
В Тольятти возбуждено уголовное дело по факту загрязнения почвы фенолом - АиФ СамараПрокуратура Тольятти выявила в деятельности ООО «КонтейнерРемСтрой» грубые нарушения законодательства при обращении с опасными химическими веществами В Тольятти по материалам проверки открытой площадки по промывке цис
23.05.2017 АиФ Самара
Опубликована визуализация проекта сквера с выставочным залом в честь 50-летия АвтоВАЗа - ГородТольятти.РфИтальянское дизайн-бюро Bertone опубликовало на своем сайте визуализацию проекта выставочного зала со сквером в честь 50-летия АвтоВАЗа в Тольятти.
23.05.2017 ГородТольятти.Рф
СП "GM-АвтоВАЗ" приостановило конвейер на неопределенный срок из-за нехватки комплектующих, пишет finmarket.ru .
23.05.2017 Волга Ньюс