В Музее модерна прозвучала музыка Баха, Моцарта, Прокофьева, Шнитке. Юная флейтистка Ангелина Кокорева исполнила свою мечту - сыграла концерт в родной Самаре, откуда уехала за музыкальными и гуманистическими идеалами в Ростов-на-Дону. Теперь она сравнивает аудиторию двух городов, считая музыкальность Самары более «барочной», а Ростова-на-Дону более «авангардной».
Есть своя волшебная арифметика на музыкальных вечерах в Музее модерна - сколько стульев бы не ставили, мест всегда будет не хватать. И довольные ажиотажем работницы музея будут тащит и тянуть витиеватые лавочки и офисные стулья, чтобы посадить гостей, голодных до музыки. В минувший четверг ряды вытянулись из гостиной в каминный зал, где уже шла вежливая перепалка за места, что под вентилятором. Даже самое грустное кресло, где зритель упирается ногами и взглядом в стену было занято. Причина аншлага - очередной камерный концерт: формат, что так полюбился и хозяевам и гостям музея. В этот раз как по строкам Марины Цветаевой: «Не думай, а следуй, не думай, а слушай. А флейта все слаще, а сердце все глуше...», зрители следовали душой за музыкой флейтистки Ангелины Кокоревой. Девушка, чье имя абсолютно соответствует ее образу - легкому и светлому, увлекла гостей в музыкальный омут с помощью произведений Моцарта, Баха, Прокофьева, Шнитке. Помогали ей за фортепиано Анна Блохина и Артур Киракосян.
Три года назад Ангелина уехала из Самары в Ростов-на-Дону поступать на курс к заслуженному артисту России Игорю Викторовичу Рудченко. «Вот есть такие люди, как Нобелевский лауреат Альберт Швейцер, который был не только профессионалом, но еще и человеком с большой буквы, гуманистом. Вот и я ехала к такому человеку, к педагогу Рудченко», - с восхищением, которое полностью объясняет ее поступок, рассказывает Ангелина. В Ростовскую государственную консерваторию им. Рахманинова она поступила, но Самара так и осталась родным городом. «В Ростове-на-Дону и в Самаре разная аудитория, разный менталитет, - делится своими наблюдениями Ангелина. - В Самаре совсем другая архитектура - возвышенный костел и кирха, где постоянно проходят концерты камерной музыки; есть орган - все это поднимает уровень инструментальной музыки. Здесь можно показать музыку эпохи барокко. В Ростове органа нет и люди как будто отрезаны от огромного пласта культуры. Там более развито авангардное движение».
У флейтистки к барочной музыке особо теплые чувства. Наперебой с Анной Блохиной они доказывают, что «тогда музыка была более светлой и гармоничной». «Сознание у людей было другое, более спокойное, - уверена Ангелина.- Темп был другой. Слушатели воспринимали музыку спокойнее».
Программа концерта включала целый ряд барочных произведений, но началась со сложной и многогранной музыки композитора ХХ века Сергея Прокофьева. «Этот концерт направлен даже больше не на поклонников классической музыки, а на обычных слушателей, которым такая музыка не привычна, - рассказывает Ангелина. - Мы постарались показать, что это красиво и доступно».
Ангелина Кокорева,
музыкант:
- У меня давно была мечта сделать концерт в Самаре, продемонстрировать то, чему я научилась. Я решила соединить различных стили, провести параллели двух музыкальных эпох - XVIII и XX веков. Я искала, где бы можно было устроить выступление, и Музей модерна предоставил замечательный зал. Гостиная идеально подходит по акустике для камерной музыки и по эстетике нашей программе