В экспериментальной программе фестивале примут участие театры из Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Кургана, Тольятти, Башкирии, Австрии, Германии, Швейцарии и Китая.
В международной программе - Шанхайская труппа Куньшанской оперы, которая покажет спектакль «Стулья» по пьесе Ионеско и Школа исполнительских искусств провинции Хэбэй со спектаклем «Маленький солдат Чжан Га».
Полностью международной в этом году станет и лаборатория «Молодая режиссура».
«Мы впервые выходим за привычные для нас границы, и географические в том числе, – рассказал художественный руководитель театра «СамАрт» Павел Маркелов. – Благодаря участию Немецкого культурного центра имени Гете и Швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция» мы принимаем у себя двух немецких и двух швейцарских участников. Это опытные театральные режиссеры, некоторые из них работали на крупных площадках с именитыми мастерами. Кто-то имеет свой театр, как например, швейцарский режиссер Мюриель Имбах».
В лаборатории Мюриель Имбах примет участие со своим импровизационным эскизом, в котором ответит на вопросы: «Что мы делаем на Земле?», «Что значит быть живым?», «Какая у меня самая большая мечта?». Другой участник со швейцарской стороны – режиссер, педагог, актер, драматург Петер Риндеркнехт. Он работает с театральными продюсерами, артистами, музыкантами по всему миру под маркой «Театр для растущей аудитории». В рамках лаборатории Петер представит свою моноработу, проведет лекцию и открытый мастер-класс для артистов театра, студентов и преподавателей Самарского института культуры.
С немецкой стороны примет участие Катарина Кромме - писатель, драматург, сценарист, режиссер документальных фильмов, театральный режиссер, преподаватель. Как рассказал Павел Маркелов, она уже приехала в Самару и вместе с артистами «СамАрта» приступила к работе. Специально для лаборатории она написала пьесу «Ильнур Альбатрос».
И четвертый участник проекта - Доминик Бюттнер – режиссер и преподаватель. Он окончил Школу театрального искусства в Вене по направлениям актерское мастерство, вокал и танец, а также балетную школу при Венской опере. В рамках лаборатории Доминик Бютнер будет работать над «Трехгрошовой оперой» Брехта. Все лабораторные показы пройдут 8 и 9 сентября на площадках института культуры и театра «СамАрт».
«На этот раз мы попытаемся шагнуть за пределы географические, а также национальные и ментальные, – говорит Павел Маркелов. – Нам показалось интересным приблизиться к пониманию зарубежного драматургического материала вместе с людьми, которые думают на языке первоисточника. Надеемся, что это заинтересует и наших самарских зрителей».
Программу фестиваля этого года, помимо международной ее части, составят и работы участников лаборатории «Молодая режиссура».
«Это режиссеры, работающие на достаточно известных театральных площадках, например, таких как театр им. В. Маяковского», - говорит Павел Маркелов.
На фестиваль «Золотая репка» театр им. В. Маяковского привозит спектакль Ольги Лапиной «Фабрика слов». Еще один участник лаборатории Алексей Логачев служит сейчас главным режиссером в одном из старейших ТЮЗов страны – Саратовском Академическом, и на «Золотую репку» он привезет спектакль «Милый Сашенька» по «Обыкновенной истории» Гончарова.
Юрий Алесин - один из первых «лаборантов» и автор «Азбуки Льва Толстого» - приезжает на фестиваль со своим театром «Снарк». Также будет представлена на фестивале и работа Жени Беркович: на сей раз режиссер покажет спектакль «Отрочество», поставленный в Тольяттинском театре «Колесо». То есть «Золотую репку» этого года можно будет смело назвать встречей выпускников «Молодой режиссуры».
Ну а театр «СамАрт» представит спектакль «Манюня» в постановке Дмитрия Добрякова и премьерный «Пер Гюнт» Артема Устинова. Напомним, эскиз спектакля «Пер Гюнт» стал победителем лаборатории 2014 года.
Павел Маркелов,
художественный руководитель театра «СамАрт»:
- Каждый год участникам лаборатории мы предлагали определенную тему. На этот раз, работая с зарубежным материалом, мы пошли дальше, буквально перешагнув границы, и пригласили к участию режиссеров, которые думают на языке первоисточника, приближают нас к авторам, дают возможность в процессе работы прикоснуться к современным европейским тенденциям и настроениям в театре.