Такие условия отныне продиктованы Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года...». Согласно документу все объекты размещения в регионах, принимающих гостей мундиаля, должны пройти классификацию, поскольку с 1 июля 2015 года они смогут предоставлять услуги только при наличии Свидетельства категории, или звездности.
- Первой, еще до принятия федерального закона, обрела «звездность» строго по правилам гостиница «Граф Орлов» 4* в Самаре. А 17 декабря к ней присоединились еще три отеля губернии: «Экватор» 3* и «Европа» 3* в Самаре, загородный комплекс парк-отель «Васильевский» 4* в Безенчукском районе, - сообщила Ирина Фан-Юнг. - Теперь они имеют полное право готовиться к приему гостей мундиаля. И перед другими иностранными, российскими туристами наверняка не ударят в грязь лицом, поскольку прошли и через обучение, и через нелегкие процедуры на соответствие международным нормам.
Чтобы добиться Свидетельства категории и получить свои «звезды», отелям предстоит повысить до определенного уровня квалификацию своего персонала, выполнить конкретные требования к материально-технической базе и к набору своих услуг.
- Покупая турпродукт, мы должны четко знать, что это за товар. А в России до сих пор не было единой типологии гостиничных номеров, и это нередко вводит потребителя в заблуждение. Теперь вводимая государственная система классификации оговаривает очень многие нюансы, вплоть до того, где обязательно должен быть лифт, какой должна быть площадь номеров, и так далее, - уточняет Ирина Фан-Юнг.
Отелям, понятно, новые правила неудобны. По оценкам экспертов, до сих пор многие объекты строились вне всяких правил. А теперь получится: не хватает 30 см площади, не умеет администратор быстро разрулить самую пиковую ситуацию - придется приступать к реконструкции здания и к немедленному обучению персонала, чтобы появилась возможность классифицироваться и обрести необходимые «звезды» как подтверждение своей благонадежности. Но правила придуманы не ради того, чтобы усложнить жизнь индустрии гостеприимства, а с той целью, чтобы потребитель был доволен и не ощущал себя обманутым за свои же собственные деньги.
- Объекты, которые в оговоренные сроки не классифицируются, на рынке конкурировать не смогут, - уточняет руководитель департамента развития персонала индустрии гостеприимства Самарской гостинично-туристской ассоциации Ирина Землянская. - В Сочи, например, уже идут сплошные проверки в преддверии Олимпиады, и гостиницы, не прошедшие необходимых процедур, закрываются.
Так что перед отельерами поставлена задача качественно менять свой бизнес. Это, в свою очередь, даст стимул к развитию туристического потенциала территории, росту налоговых поступлений. И повысит туристическую привлекательность региона.
КОММЕНТАРИИ
ЛЕЙЛН МИФТАХОБА,
руководитель управления туризма и молодежной политики департамента культуры, туризма и молодежной политики администрации г.о. Самара:
- Между нашим департаментом и Самарской гостинично-туристской ассоциацией сейчас готовится соглашение о взаимодействии, план совместной работы на 2014 год. Работа с отелями вписывается в концепцию развития туристической отрасли Самары, которую мы надеемся представить в начале будущего года. Сегодня мы в целом готовы для приема российских туристов, но с отдыхающими из-за рубежа возникают проблемы: в ресторанах и гостиницах зачастую отсутствует меню на иностранных языках, туристам трудно самостоятельно заказывать дополнительные услуги: посещение объектов показа, бронь билетов, вызов такси... В условиях глобализации уровень сервиса явно должен быть выше. А чемпионат мира 2018 года может стать локомотивом, который подтянет отрасль до нужного уровня и оставит Самаре достойные объекты гостеприимства.
ТАТЬЯНА НИКУЛИНА,
генеральный директор гостиничного комплекса «Три вяза», ветеран гостиничного бизнеса Самары:
- В 90-х годах, к сожалению, гостиничная отрасль понесла немалые потери, как и многие другие отрасли экономики. Они стали жить сами по себе, вариться в собственном соку. А раздрая быть не должно. Должен быть единый порядок, это только прибавит веса нашей индустрии гостеприимства. Поэтому очень правильно, что Самарская гостинично-туристская ассоциация организует учебные курсы для специалистов отрасли, объединяет наши силы. Мы должны стремиться к высоким стандартам, ведь самарские отели - это во многом лицо Самары.
Источник: Самарская Газета
20.12.2013 08:39